Сдача налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по электронной почте через интернет

Сдача налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
в электронном виде через интернет на территории Владимирской области
(ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат)

АО ЭРИДАН
Лицензия Роскомнадзора РФ № 124181
Лицензия ФСБ РФ ЛСЗ №0003817 (рег. №50/14Н)

Навигация по разделу
Вопросы по ЭОКС
Вопросы по ЭП
Реклама на сервере

Повышение конкурентоспособности товаров

Беспроводной безлимитный интернет во Владимире и Владимирской области

Часто задаваемые вопросы по системе ЭОКС

Вопрос: Можно ли отправлять электронную отчетность со своего обычного ящика электронной почты в сети Интернет, а не с того, который мы получили у специализированного оператора связи при заключении договора на обслуживание?
Ответ: Нет, нельзя. На сервере электронной почты, который используется в системе, установлены специальные программные средства, отрабатывающие регламентные действия. Выполнение этих действий позволяет точно установить официальную дату сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, а также сформировать у налогоплательщика доказательную базу на случай возникновения конфликтных ситуаций.

Вопрос: Как я могу быть уверен, что мой отчет был получен и принят? В каком виде и в какие сроки я получу это подтверждение? Должен ли я его распечатать и хранить как доказательство того, что я сдал отчет?
Ответ: Регламент электронного документооборота системы ЭОКС подробно описан в "Методических рекомендациях об организации системы...", утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002г. № БГ-3-32/705. В частности, в пункте 6.7.2 говорится:
"В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) получает следующие документы:
- квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде;
- протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- подтверждение Оператора". Данные подтверждения рассылаются на почтовые ящики абонентов, и их можно получить почтовой программой Dipost.
При запуске программы Референт эти письма переносятся в папки Референта и отображаются этой программой на вкладке "Отчетность" в виде строк соответсвенно:
- Отчетность
- Переподписанная отчетность
- Протокол
- Подтверждение оператора
В том случае, когда все эти документы получены, причем протокол входного контроля не содержит ошибок, отчетность считается принятой.
Распечатывать и хранить подтверждения и протокол не обязательно, лучше запишите отправленную отчетность и полученные подтверждения на 2 дискеты (сделать это можно в программе "Референт") и храните эти дискеты в течение положенного, в соответствии с законодательством, срока.

Вопрос: Мы не получили в течение суток после отправки электронной отчетности подтверждение Оператора. Что делать?
Ответ: Обратитесь в "Центр Технической Обслуживания" в своем районе, либо свяжитесь с техническим отделом АО "Эридан" по телефону (4922) 38-12-99.

Вопрос: Мы не получили в течение суток после отправки электронной отчетности подтверждение Инспекции. Что делать?
Ответ: В этой ситуации Вы можете руководствоваться пунктом 6.7.6. из "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ": "Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации (бухгалтерской отчетности)". При этом дата отправки отчетности фиксируется в соответствии с подтверждением специализированного оператора связи (столбец "Подтверждение оператора" в программе Референт с фиксированием даты и времени) об отправке первого варианта отчетности.

Вопрос: Мы не получили в течении суток после отправки электронной отчетности протокол входного контроля из Инспекции (или получили протокол, содержащий ошибки). Что делать?
Ответ: Если в протоколе содержатся ошибки, связанные с заполнением конкретных форм отчетности, нужно исправить их, сделать повторную выгрузку из программы для заполнению форм отчетности, и отправить отчетность снова. При этом нужно проверить, что выгрузка была сделана из актуального комплекта форм отчетности и было сделано последнее обновление модуля выходного контроля. Если протокол не был получен в течение суток или содержит ошибки, которые не относятся к правильности заполнения форм, нужно обратиться в технический отдел АО "Эридан" по телефону (4922) 38-12-99.

Вопрос: Нам нужно предоставить в банк (на таможню и т.п.) копию Баланса с отметкой налоговых органов. Что мне делать?
Ответ: Поскольку в настоящее время большинство банков, таможенных терминалов, и т.п. не имеют необходимого программного обеспечения для проверки правильности ЭП на отчетности, сданной в электронном виде, Вам необходимо распечатать копию Баланса (или иного документа) и обратиться в налоговый орган, для получения отметки о принятии на Вашей копии Баланса.

Вопрос: Можно ли с помощью ПК "Спринтер" отправлять в ИФНС уточненные расчеты и каким образом?
Ответ: Уточненные расчеты можно отправлять с помощью ПК "Спринтер". Налогоплательщик может сдавать уточненную отчетность только за тот период, в течение которого налогоплательщик подключен к системе сдачи отчетности в электронном виде. Для сдачи уточненных расчетов нужно использовать комплект форм отчетности того периода, за который сдается уточненный расчет.

Вопрос: Я веду бухгалтерию для нескольких организаций на одном компьютере. Как правильно устанавливать и настраивать ПК "Спринтер"?
Ответ: Порядок установки и настройки ПК "Спринтер" для нескольких организаций подробно описан в Руководстве пользователя. Сначала Вам понадобится установить все части программного комплекса с диска "Такском-Спринтер" после чего поочередно настраивать комплекс, используя настроечные дискеты для всех Ваших организаций.
Если для выгрузки отчетности Вы используете программу 1С:Налогоплательщик" , то при настройке этой программы необходимо заполнить справочники для всех организаций самостоятельно.

Вопрос: Компьютер, на котором я веду бухгалтерию, не подключен к сети Интернет. Можно ли заполнять отчетность на нем, а отправлять с другого компьютера?

- Можно. Как устанавливать программы комплекса "Спринтер" в том случае, когда компьютер бухгалтера и компьютер с доступом к сети Интернет объединены локальной сетью, достаточно подробно описано в разделе 10 "Руководства пользователя программного комплекса "Спринтер". В том случае, когда эти компьютеры не соединены локальной сетью, нужно выгружать файлы отчетности на дискету и загружать файлы с нее в модуль выходного контроля.

Вопрос: Нам нужно переставить ПК "Спринтер" на другой компьютер. Как это сделать, чтобы не потерять никакие данные?
Ответ: Для того, чтобы перенести установленный комплекс "Спринтер" с одного компьютера на другой, и не потерять при этом историю предыдущих отправок, следует:

  1. Установить на новом компьютере "1С:Налогоплательщик" в такой же каталог, в который он был установлен на старом компьютере.
  2. Перенести папку с конфигурацией (по умолчанию: C:\Program Files\1Cv77\TaxDB2) и ярлыки для запуска программы на новый компьютер.
  3. Установить на новом компьютере программу DiPost и Такском-Референт в такой же каталог, в который она была установлена на старом компьютере;
  4. Скопировать все содержимое каталога DiPost со старого компьютера на новый, заменяя все существующие файлы;
  5. После этого у Вас на новой машине будет доступна вся та отчетность, которую Вы отправляли со старого компьютера.

Вопрос: Я запускаю программу "1С:Налогоплательщик", а она мне выдает сообщение "Ошибка загрузки метаданных" и не запускается...
Ответ: Для запуска "1С:Налогоплательщика" необходимо использовать главное меню операционной системы: нажать на кнопку "Пуск", расположенную в левом нижнем углу экрана; выбрать строку "Программы", выбрать строку "1С:Предприятие 7.7" и затем - "1С:Налогоплательщик 7.7" (если у Вас установлена Редакция 2 программы 1С-Налогоплательщик, то - строку "1С:Налогоплательщик 2.0"). Не следует запускать программу путем открытия исполняемого файла 1Cv7l.exe.

Вопрос: После установки форм отчетности в группе программ "1С: Предприятие 7.7" отсутствует кнопка "Шифрование и отправка в инспекцию МНС" на вкладке "Выгрузка данных в инспекцию МНС"...
Ответ: Нужно установить комплект форм отчетности для "1С:Налогоплательщик", который находится на диске "Спринтер" с программным обеспечением ПК "Спринтер" в каталоге "1C_forms". Если этот комплект уже не актуален, нужно получить актуальный комплект форм с нашего сервера.

Вопрос: Программа Dipost после предъявления ключевой дискеты выдает сообщение: "Криптосистема не инициализирована. Не найден личный секретный ключ"...
Ответ: Такая ошибка может возникать по нескольким причинам:

  1. Неисправна ключевая дискета. Проверить это можно создав на жестком диске каталог с произвольным именем и переписав в него все содержимое ключевой дискеты. Если при копировании возникли ошибки - воспользуйтесь копией ключевой дискеты, а в случае ее отсутствия свяжитесь с техническим отделом АО "Эридан" и сообщите о неисправности.
  2. Ваш ключ не прописан в программе DiPost. Для исправления откройте программу DiPost, выберите в меню "Ящик" пункт "Параметры ящика". В открывшемся окне найдите поле "Имя ключа" и введите туда наименование личного секретного ключа (идентификатор ключа, указанный на наклейке ключевой дискеты)
  3. В дисковод вставлена дискета, которая не является ключевой.
  4. Неисправен дисковод гибких дисков.

Вопрос: Программа Dipost после предъявления ключевой дискеты выдает сообщение: "Личный секретный ключ подписи просрочен"...
Ответ: Такая ошибка возникает в случае окончания срока действия личных секретных ключей или некорректной системной дате компьютера. Внимание! Не позднее, чем за неделю, но не раньше, чем за 45 дней до окончания срока действия Вашего индивидуального ключа Вам необходимо выполнить его замену с помощью программы "Замена ключей", которую Вы можете запустить из группы программ "Taxcom" после инсталляции комплекса "Спринтер". Инструкция по ее использованию появляется после запуска программы при нажатии клавиши "F1".По вопросам, касающимся замены ключей, Вы можете также обращаться в Центр генерации ключей АО "Эридан".

Вопрос: Программа Dipost после предъявления ключевой дискеты выдает сообщение: "Криптосистема не инициализирована. Ошибки инициализации ДСЧ"...
Ответ: Такая ошибка может возникать по нескольким причинам:

  1. Ваша ключевая дискета защищена от записи или на файле random.ini установлен атрибут "только для чтения". В этом случае следует снять защиту от записи на дискету или снять с файла random.ini атрибут "только для чтения". Защита дискеты от записи снимается путем закрытия окошка внизу дискеты пластиковой шторкой. Для того, чтобы снять атрибут "только для чтения" у файла random.ini нужно в проводнике Windows щелкнуть на этом файле правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выбрать пункт "Свойства" и в открывшемся окне убрать галочку в окне "Атрибуты" "Только чтение".
  2. Отсутствует или поврежден файл random.ini на ключевой дискете. Свяжитесь с техническим отделом АО "Эридан".
  3. В дисковод вставлена дискета, которая не является ключевой.
  4. Неисправен дисковод гибких дисков.

Вопрос: Что означают цвета в программе "Референт" и как распечатать справку об отправленной электронной отчетности...
Ответ: Для того, чтобы распечатать справку о состоянии отправленного отчета в "Референте", укажите правой кнопкой мыши на строчку с отчетностью, выберите из выпадающего меню опцию "Состояние" и распечатайте открывшийся документ. Цвета в "Референте" по каждой отдельно отправленной отчетности (при условии, что настройки по умолчанию не менялись) имеют следующий смысл: зеленый - формирование доказательной базы успешно завершено; красный - в протоколе из ИФНС зафиксированы ошибки; черный - не хватает одного из подтверждений на отправленную отчетность.

Вопрос: Как просмотреть отправленный в ИФНС отчет?
Ответ: Отправленный отчет можно просмотреть средствами программы Референт. Для этого в Референте нужно выбрать строчку с нужной отчетностью. Чтобы увидеть список документов по этому комплекту, нужно один раз щелкнуть мышью по знаку "+" слева от названия. Для просмотра отправленной отчетности нужно дважды щелкнуть мышью по иконке "Отчетность" или правой кнопкой выбрать из выпавшего меню опцию "Просмотреть". После этого загрузится файл отчетности, где по нажатию на ссылку "Форма" откроется для просмотра сама декларация.

Вопрос: Из ИФНС пришел лишний протокол: Отчет не принят - идентификатор письма уже использован...
Ответ: Значит, письмо с таким идентификатором уже было отправлено в налоговую инспекцию, обработано программным комплексом "Инспектор" и, если файл с отчетностью прошел входной контроль, выгружено в базу данных камеральных проверок. Если на первое отправленное письмо с таким идентификатором налогоплательщиком был получен протокол без ошибок, то повторную выгрузку отчетности можно не проводить, иначе нужно исправить ошибки, заново выгрузить эту форму отчетности из бухгалтерской программы и отправить как новое письмо.
Если же такой протокол в ответ на отправленное письмо был получен первым (при неправильной обработке в ИФНС или дублировании письма на почтовых серверах), необходимо заново выгрузить эту форму отчетности из бухгалтерской программы и отправить как новое письмо.

Телефон/Факс: (4922) 38-12-99
E-mail: info@nalog33.ru
Copyright © 2004 АО Эридан